Powered By Blogger

понедельник, 1 июля 2013 г.

Учимся продавать


Самый простой и быстрый способ научиться продавать – начать продавать собственные старые или ненужные вещи.
В наше время основные продажи идут через интернет (надеюсь, я тебя этим не удивил). Причем, конкуренция на рынке развивается и в связи с этим, многие продавцы начинают сильно снижать цены. Ярый пример этому – купонные сайты.
Клиенты же, в свою очередь, понимают, что могут хорошо сэкономить, если захотят. Многие и вовсе – готовы приобретать даже поддержанные, бывшие в употреблении товары, чтобы сэкономить собственные деньги максимальным образом. Именно этим ты и можешь воспользоваться.
Конечно, постоянно данным способом зарабатывать не получится, так как вещи в доме не бесконечны, но именно с этого я бы посоветовал тебе начать, чтобы быстро получить первые деньги и освоить навыки продаж.

Начнем с первого вопроса: Где продавать?

В России довольно большое количество сайтов, на которых можно продавать бывшие в употреблении вещи, однако я рекомендую использовать только следующие:

1) http://www.avito.ru/
2) http://slando.ru/
3) http://irr.ru
4) http://molotok.ru/

Все остальные сайты лучше не использовать, чтобы не тратить собственное время на размещение объявлений, так как эти 4 сайта больше всего пользуются спросом, и именно на них заходит самое большое количество ваших потенциальных клиентов.

Поняв где продавать, нужно определиться – что продавать?

Прежде всего, советую тебе проделать следующее: положи все, абсолютно все предметы, которыми ты давно не пользовался (если не пользовался, то и в будущем не будешь) или просто напросто ненужные в одно место. Если куча хлама оказалась весьма большой (более 5 шт.), то необходимо определиться какие из них ты будешь продавать в первую очередь.
Определить это очень просто. Я советовал бы тебе придерживаться следующих правил:
1) Цена предмета одна из самых больших в куче.
2) Предмет относится к одной из самых востребованных категорий:
  • Бытовая техника
  • Компьютеры и комплектующие
  • Мобильные телефоны и аксессуары
  • Женские аксессуары (сумочки, украшения, туфли и т.п.)
  • Ковры
3) Предмет имеет функционирующий вид

Определившись с предметом, наступает самое интересное – составление рекламного объявления.

По неизвестной мне причине большая часть объявлений написаны абсолютно ужасно, и, читая их, не возникает ни капли желания их купить. Именно по этой причине у таких объявлений нет продаж.
Просто, сами вдумайтесь: какова вероятность, что потенциальный клиент среди сотен объявлений выберет что то типа «Продам холодильник. Белый. 5 тыс. руб.»?
Как же нужно писать объявление, чтобы оно привлекало к себе внимание и подталкивало человека купить твой товар?
В первую очередь необходим яркий и эмоциональный заголовок.
Проводились исследования, которые выявили, что человек принимает решение о просмотре объявления всего за 3 секунды! И если за эти 3 секунды твой заголовок не привлек его внимания, то ты в пролете. Именно по этой причине данный пункт так важен.
Самый простой способ привлечь внимание – продемонстрировать в заголовке выгоду потенциальному клиенту, чтобы он моментально понял, почему ему стоит ознакомиться именно с твоим объявлением.
Если вернуться к нашему холодильнику, то объявление «Холодильник с мощной морозилкой в отличном состоянии!» будет со 100% гарантией выделять среди сотен объявлений «Продам холодильник».
Выгода, которую можно подчеркнуть определяется исключительно из вашего товара. Это может быть:
  • Низкая стоимость
  • Отличное состояние
  • Действующая гарантия на товар
  • Подходящий вариант для узкого сегмента потребителей (мягкий сноуборд для новичков, водонепроницаемый фотоаппарат для подводной съемки, автомобиль после капитального ремонта, компьютер с мощной игровой видео картой и т.д. и т.п.)
Привлекли потенциального клиента заголовком, теперь нужно оправдать интерес правильным описанием.
Как обычно выглядит описание в объявлении? Как правило – это технические характеристики. Т.е. для нашего холодильника это габариты, вес, количество морозильников и режимы работы.
Это, конечно же, все необходимо, но всю данную информацию можно найти в любом интернет-магазине или на сайте производителя, поэтому не стоит ставить описание характеристик в самое начало объявления.
Если разбить описание объявления по блокам, то первый должен включать в себя описание предмета с твоей стороны, а не со стороны производителя.
Если конкретнее, то ты должен рассказать:
  1. Что представляет данный предмет для тебя
  2. Для чего он нужен
  3. Как ты его использовал
  4. Нюансы и тонкости его эксплуатации
Не помешает и демонстрация выгоды в данном блоке. Ты можешь описать, какую ценность он тебе нес, чем он хорош и почему потенциальный клиент должен купить именно его. Чем быстрее он это поймет – тем более высокой становится вероятность покупки.
Отличным способом одновременно описать предмет и продемонстрировать его выгоды является описание предмета в сравнении. Причем, совсем не обязательно сравнивать его с аналогичными предметами.
Для нашего холодильника ты можешь продемонстрировать выгоду в сравнении двух ситуаций:
1) Когда у человека нет данного холодильника, то продукты будут портиться быстрее и расходы на питание увеличатся
2) Когда у человека есть ваш холодильник и продукты долго остаются свежими
Сравнение может показывать не только количество сэкономленных денег, но и всего другого: времени, сил и т.д. и т.п.
Обязательно стоит дополнить описание объявления личной историей.
Расскажи что-то из личной жизни, связанное с данным предметом. Не нужно расписывать целую поэму, достаточно будет парочки абзацев.
Расскажи красивую историю его приобретения или же какой-то необычный интересный момент, связанный с ним. Как вариант для нашего холодильника, можешь рассказать, как ты любишь готовить блюда на всю семью, и что, к сожалению, размеры холодильника не позволяют хранить большое количество блюд, поэтому приходится его продавать, чтобы купить новый более вместительный.
Только ни в коем случае не нужно выдумывать, пиши исключительно правду и обязательно с эмоциями!
Такая история отлично выделяет твое объявление, формирует доверие к тебе и вызывает чувство безопасности покупки (особенно у женщин).
Если в твоей истории не упоминается причина продажи, то обязательно опишите ее после. Потенциальный покупатель должен четко понимать, почему ты продаешь такой замечательный по твоим словам предмет.
Если будет красивое описание, но не будет причины продажи, то это наведет на покупателя сомнения и подозрение в обмане.
Для усиления мотивации покупки в конце стоит указать Бонусы, которые ты предоставляешь покупателю. Это могут быть какие-то незначительные мелочи, но чем их больше, тем лучше.
Для примера с холодильником, можно в качестве бонуса давать формы для заморозки льда или удобные контейнеры для хранения еды.
Не смотря на то, что бонусы отлично стимулируют человека совершить покупку, в конце твоего объявления обязательно должен быть призыв к действию: «Звоните прямо сейчас по телефону: +71234567890!», или любой другой призыв, который говорит человеку, что нужно сделать, чтобы приобрести твой предмет.
Возможно, сейчас ты подумал, что это глупость, ведь и так понятно, что нужно с тобой связаться по контактным данным, однако статистика показывает, что такое незначительное дополнение увеличивает конверсию продаж.
И, пожалуй, последним элементом, о котором я хотел рассказать являются фотографии. Причем, заметь, не одна фотография, а несколько! Они обязательно должны быть сделаны тобой, а не скачены из интернета, чтобы человек увидел, как он выглядит в реальности. Этот элемент очень сильно повышает доверие к тебе.
Если есть какие-то документы, аксессуары, диски, упаковки и прочее, что предоставляется вместе с основным предметом, то так же выставляйте данные фотографии.
Если хочешь добиться максимального доверия, то можешь выложить собственное фото, где ты рядом с продаваемой вещью. Так люди поймут, что ты настоящий человек и узнают, как ты выглядишь.
И для самых крутых «монстров» - сделай видео обзор, в котором ты демонстрируешь предмет и рассказываешь о нем, выложи видео на YouTube и прикрепи ссылку на видео в тексте объявления.
Чем больше открытость и демонстрация, тем выше доверие!
Между делом, небольшой секрет увеличения заинтересованности в твоем товаре, о котором, наверняка, тебе никто не рассказывал: назначай встречи для осмотра товара для всех заинтересованных в один день, в одном месте, в одно время.
Когда твой товар придут смотреть одновременно несколько заинтересованных людей, то увидев конкуренцию, у них моментально увеличится желание приобрести его первым. Особенно эффективно это работает при продаже таких глобальных вещей, как автомобиль, техника и т.п.
Проделав все то, что я описал выше, тебе не составит большого труда продать что то. Однако не стоит пользоваться этим при ценообразовании. Цены нужно ставить, во-первых, не дороже чем в магазине, а во-вторых, посмотреть цены объявлений с аналогичным товаром, и поставить примерно такую же (ниже ни в коем случае не ставить!).

А теперь представь, сколько ты терял денег, и сколько продолжают терять те, кто выбрасывает старые вещи, вместо того, чтобы продать их?
Какой из этого можно сделать вывод?
Начни продавать и чужие вещи тоже!
Большинство людей либо вообще не думают продавать лишние вещи, либо не хотят, стесняются, либо просто не умеют. Поэтому не стесняйся и предложи своим друзьям, близким и знакомым продать их ненужные вещи за процент от продажи. Таким образом, все будут счастливы: и покупатель, и бывший обладатель и ты.
Эту тему при желании можно довольно хорошо развить:
  1. Если будешь хорошо продавать, то знакомые будут знать это и сами начнут просить тебя о помощи. Можешь даже целую услугу создать и брать на себя осмотр предмета и создание его фотографий
  2. Так же, можно покупать вещи, которые другие продают очень дешево или вовсе даром отдают (бывают и такие) для дальнейшей перепродажи. Живой тому пример – комиссионные магазины, которые были весьма популярны во времена СССР
В заключении можно сделать дополнительный вывод, что данный способ хорош тем, что его даже можно развить до масштабов интернет-магазина.
P.S. Абсолютно тоже самое можно делать и с продажей услуг. Только в качестве досок объявлений стоит использовать не данные сайты, а сайты для размещения собственного резюме.
Советую не терять время и приступать прямо сейчас к освоению навыка продаж!

Комментариев нет:

Отправить комментарий